Который работает по принципу: участники рынка для участников рынка.
Молодая ярмарка современного искусства Catalog второй раз прошла в апреле в историческом здании Первой образцовой типографии на Пятницкой. Инициаторы и организаторы ярмарки – члены Ассоциации галерей (АГА) Алина Крюкова, Софья Троценко, Дмитрий Ханкин и Александр Шаров.
С самого начала было объявлено новшество проекта – одинаковые условия участия и размеры стендов для галерей. А места для стендов распределяли по методу жеребьевки. Если на зимней ярмарке решено было представлять в основном новые имена, то на весенней галереи показали своих «звезд».
Молодая ярмарка современного искусства Catalog второй раз прошла в апреле в историческом здании Первой образцовой типографии на Пятницкой. Инициаторы и организаторы ярмарки – члены Ассоциации галерей (АГА) Алина Крюкова, Софья Троценко, Дмитрий Ханкин и Александр Шаров.
С самого начала было объявлено новшество проекта – одинаковые условия участия и размеры стендов для галерей. А места для стендов распределяли по методу жеребьевки. Если на зимней ярмарке решено было представлять в основном новые имена, то на весенней галереи показали своих «звезд».
Вроде бы всё арт-сообщество и сами галеристы весьма лояльно отнеслись к выставке. Так, Елена Куприна-Ляхович (E.K.ArtBuro) сказала: «Мы счастливы участвовать в ярмарке во второй раз. Считаю, что это замечательная инициатива. В своем роде уникальная, так как ярмарку организуют сами галеристы и, соответственно, не понаслышке знают нужды и потребности участников».
Итак, что же запомнилось? Пройдемся по галереям и художникам.
Итак, что же запомнилось? Пройдемся по галереям и художникам.
Ну, конечно, если есть в галерее работы Кошлякова, то… А что «то»? Да сами не знаем. Просто за его таким серым Новым Арбатом (галерея Fineart) углядели мы будущие руины – не нынешние, нет.
А вот на интеллигентном стенде Artstory огромное новое полотно северодвинского художника Александра Кабина «Условная зона комфорта» снова поразило (как и прежние его работы на первой персональной выставке в Москве «Ветхое Вечное», о которой мы писали) полным «считыванием» нынешнего скученного проживания, где реально так много условных линий, точек, мест, каких-то даже условных людей, да вообще всего.
А вот на интеллигентном стенде Artstory огромное новое полотно северодвинского художника Александра Кабина «Условная зона комфорта» снова поразило (как и прежние его работы на первой персональной выставке в Москве «Ветхое Вечное», о которой мы писали) полным «считыванием» нынешнего скученного проживания, где реально так много условных линий, точек, мест, каких-то даже условных людей, да вообще всего.
Узнаваемый Ринат Волигамси (галерея 11.12 Gallery) никогда, конечно, не откажется от своих закруглений и лабиринтов. Ну как можно из обыкновенного столба линии электропередач и всего навешанного на нем сделать такое вот полотно с привычным «холст/масло»? И как без ущерба погрузиться в миры Айдан Салаховой, чтобы не поддаться провокации, что этот «квартет» из листочков – акварель символов и образов, потому что сама Айдан уже стала символом эпохи без всякого эпатажа и, конечно же, Суриковский институт потерял очень много, потеряв мастерскую Айдан.
Askeri, Jart gallery, Культпроект, Art4
Askeri, Jart gallery, Культпроект, Art4
Увидев первый раз работы Глеба Скубачевского, ученика, кстати, Айдан Салаховой, (галерея Askeri) мы поразились их необычности. Потом на «Да! Moscow!» посмотрели его миниатюры. Действительно тонкая и сложная техника на грани разных искусств. Всё так. И вдруг – резкое разочарование. Взглянув на его Adamantem, что по иронии означает «бриллиант», показался он нам тусклым, несмотря на яркость. Ненастоящим, неинтересным, холодным. Ринулись читать хвалебные оды в адрес художника. «Перлов» полно, типа: «…действуя в парадигме метамодернизма, Глеб Скубачевский ищет тонкий баланс между экспериментальной формой и материалом, между ясностью и двусмысленностью». У него уже есть имя – и имя работает на него. И тут нет никакой двусмысленности.
Jart Gallery на московской арт-сцене сейчас одна из ведущих. В ее арсенале этакий микс «старичков» и концептуальной молодежи с самыми немыслимыми проектами. Так что в данном пространстве в Catalog органично вписались яркие представители постмодернизма Комар и Меламид, «Балет» Сергея Шеховцова и навевающие тоску почти фотографически-реалистические «пейзажи» Насти Миро.
Удивил Алексей Ланцев (галерея «Культпроект). Кажется, год назад мы были на выставке его «Колористических дуэтов» и вдруг – на тебе! – абстракция цветовых пятен, новый творческий эксперимент. Совсем другой Ланцев! У него действительно просто-таки фантастическое чувство цвета и света.
Музей современного искусства Игоря Маркина ART4 показал экспозицию выпускницы кафедры художественного металла академии им. А. Л. Штиглица Лизы Бобковой. Она – резидент уже нескольких арт-резиденций во Франции, ОАЭ, а совсем недавно в Англии в Южном Кенсингтоне открылась новая галерея ART4, где была представлена ее же выставка «Реставрация времени». Как столь хрупкая Лиза работает с металлом, занимаясь сваркой, травлением – вообще непостижимо.
Pogodina gallery, Крокин галерея, Myth gallery, Futuro gallery
Pogodina gallery показала аж 11 художников, среди которых наиболее интересные Константин Латышев, представитель поп-арта с его рекламной иронией и надписями-перевёртышами, а также не менее ироничный Аркадий Насонов.
Постоянный резидент Крокин галереи Константин Батынков не может пожаловаться на отсутствие персональных выставок. Совсем недавно он участвовал в выставке «Образы Испании», которая проходила в ГМИИ имени А.С.Пушкина. Свой собственный стиль он называет «Веселый апокалипсис». Что-то в этом есть. Сначала его рисунки были только черно-белыми, потом он обратился и к цвету. Главное – всегда был неожиданным. И этот его «Дон Кихот» – какая-то феерия старого, вроде бы испанского, романтического, смешного, каким всегда и казался книжный Дон Кихот.
Многие рисунки Александра Джикии называют мифотворчеством. Они и вправду, как кинокадры – проскакивают перед зрителем в стремительном вихре непонятных образов, в которых смешиваются эпохи и годы, люди и колесницы, так что реальность почти не воспринимается. Как миф – тоже. В прошлом году в РАХ прошла его очередная персональная выставки с кажущимся сейчас слегка смешным названием «40 лет в строю». Впрочем, почему бы и нет.
У выпускника Академии им. А.Л.Штиглица по металлу питерского художника Антона Чумака тоже была персональная выставка в РАХ. На ней он показал свои архитектурные композиции из проволоки и металла. Сразу после окончания «Мухи» он беспрерывно что-то придумывал и организовывал – студии, фестивали, резиденции. Его жанр в принципе называется художественные проектирование. Здесь он показал свою «Нику Птерос». Вот интересно, как бы взглянул Калликрат, который построил храм Ники Бог знает сколько веков назад, на эту, проволочную композицию?
А с мифами мы уже сроднились на всех уровнях и во всех их ипостасях. Вот Тамотка Ульяны Подкорытовой (галерея Myth) – это тоже своего рода миф. У нее почти все проекты рождаются на стыке фотографии, графики, видеоарта, ешё чего-то. Здесь Тамотка в лайтбоксе. Ульяна вместе с Тамоткой защищает идентичность в эпоху ее стирания, умирания, исчезновения. Идея превосходная. Только удастся ли Тамотке выжить среди монстров? Вряд ли.
Нижегородская галерея, которая в свое время мощно «выстрелила» на какой-то Cosmoscow, давно известная московской публике. И проектов уже реализовано великое множество. Сергей Карев, получивший аж три художественных образования, не раз представлял галерею на различных ярмарках. Здесь он показал работу из серии «Русский транс», в которой его собственная техника соприкасается с академической, но сюда еще примешиваются эпизоды старых холстов. Раньше Сергей любил показывать свои работы под музыку – их сильная чувственность действительно просит звуков.
Grabar, Elohovskiy, КЦ Артишок
Не можем толком объяснить, чем нам понравились акварели Анны Быстровой (Grabar gallery). Выпускница Суриковки, она вроде бы стремится к академической манере, хотя находят в ее работах нечто мистическое, абстрактное. Но – близкое к природе. Всё в них есть, это так. Вот только насчет мистики, ну не знаем.
Elohovskiy Gallery показала шесть художников, среди которых наиболее интересные Анастасия Аспарагус и Ольга Аксёнова. Анастасия чего только не использует в своей живописи, которая напоминает детский рисунок. Но что-то в нем есть. И, безусловно, наводят на размышления тотемы Ольги Аксеновой из проекта «Племя Уранди». Тем более, что керамики на выставке было кот наплакал.
Культурный центр Артишок совсем молодая институция, созданная два года назад. Акцент – на продвижение молодежи. За это время Ольга Шмуклер, предприниматель и искусствовед, сумела привлечь очень перспективных художников, среди которых и Алишер Кушаков.
Культурный центр Артишок совсем молодая институция, созданная два года назад. Акцент – на продвижение молодежи. За это время Ольга Шмуклер, предприниматель и искусствовед, сумела привлечь очень перспективных художников, среди которых и Алишер Кушаков.
Алишер Кушаков родом из города Джизак, что в Узбекистане. Учился он в в Саратовском художественном училище им. А.П.Боголюбова, а затем окончил еще и Британскую высшую школу дизайна (отделение графического дизайна). Занимается и живописью, и графикой. Трудно даже сразу определить, чем так завораживают его в основном женские фигуры, написанные на холсте или МДФ. Чем? Они, эти женские тела, как будто появляются изнутри в самых неожиданных позах, порой странно одетые. Их не рассматриваешь, а будто подсматриваешь за ними. Его полотна очень музыкальны, и, стоя рядом с ними, хочется слушать что-то спокойное, ненавязчивое.
Галерея K35, Object Gallery, Marina Gisich gallery
Галерея K35, Object Gallery, Marina Gisich gallery
В работах Евгении Войнар очень чувствуется, что когда-то она училась в Институте современного искусства им. И.Бакштейна с их поисками вечности, поисками реальности, противостояния, борьбы. Тревожные работы – явно на любителя.
Совсем другое восприятие – «Вернисаж» (Object Gallery). Автор – Владимир Погребняк, который учился в художественном училище, а затем в Институте искусств во Владивостоке. Его примитивизм особого толка. Такой ассоциативный, такой яркий, или, напротив, философский, ироничный, смешной. Одним словом – понимай как хочешь. В начале нулевых он нередко участвовал в групповых выставках в Японии, в Китае, Корее.
И, наконец, Ян Гинзбург (Гинзбург – псевдоним) – это художник, который, как считается, работает с памятью в искусстве. Окончил РГСУ, затем Британскую академию дизайна. Его всегда интересовали все течения столичного концептуализма, куда многие даже и не совались. Он такой своеобразный архивариус концептуальных художников и, чтобы понять его «Портфолио», например, разобраться в нем, надо иметь знания и приложить усилия. Без этого его исследование, выставленное напоказ, ничего не даст зрителю: он просто пройдет мимо. А, может, и не пройдет. Может, задержится. Во всяком случае у стенда галереи Марины Гисич вообще задерживались очень многие. Возникали дискуссии. Было интересно.
…Все было интересно. С таким драйвом. С таким воодушевлением. Очередь желающих попасть на Catalog в первый же день выстроилась километровая. Немудрено. И – то ли еще будет.
#adgroupart #выставки#изобразительное искусство#современное искусство#концептуальное искусство#Catalog#Ассоциация галерей
…Все было интересно. С таким драйвом. С таким воодушевлением. Очередь желающих попасть на Catalog в первый же день выстроилась километровая. Немудрено. И – то ли еще будет.
#adgroupart #выставки#изобразительное искусство#современное искусство#концептуальное искусство#Catalog#Ассоциация галерей