АРТ ДОСУГ

Реплика к выставке номинантов Премии Анатолия Зверева

2021
На разнообразные работы выставки 50 номинантов премии Анатолия Зверева, которую учредил музей его имени, можно взглянуть в ЦСИ Винзавод.

Цель Премии – благородная, условия – демократичные, материальные блага для первых трех мест вполне даже. Как члены Экспертного Совета, которые сами выставились в музее в самом центре столицы под названием «А судьи кто?», разбирались с двумя тысячами заявок, поданных на конкурс, оставим на их совести.

На фотошопских прилизанных фотографиях с выставки, которые появились в некоторых весьма уважаемых журналах, экспозиция смотрится вполне респектабельно. Но в жизни – всё наоборот. Какое-то жуткое огромное винохранилище, где когда-то в большом количестве стояли винные бочки и откуда, кажется, еще и запах не выветрился, разместились объекты и живописные работы молодых художников. Уверена, что на предпоказе от критиков сыпались комплименты устроителям и с умными лицами умные критики читали сопроводиловки.

Маяна Насыболлова. Раскаты наивности
Маяна Насыболлова. Раскаты наивности

Егор Федоричев. Немое зарево
Егор Федоричев. Немое зарево

Композиция Тима Парщикова
Композиция Тима Парщикова

Фрагмент экспозиции Антонины Фатхуллиной. Марсий. Про-Форма
Фрагмент экспозиции Антонины Фатхуллиной. Марсий. Про-Форма

Александр Кутовой. Метамеханика
Александр Кутовой. Метамеханика

Общее впечатление – много всего, но глаз почти ни на чем не задерживался. Хотелось одного – как можно скорее выйти на свежий воздух. Вот «Раскаты наивности» – интерактивная звуковая инсталляция Маяны Насыбулловой. В тексте про эту конструкцию такой «замес», что диву даешься: от оды облакам, как извечному объекту мировой живописи, до сентенций о Памяти и Истории. Но в этой «винной бочке» конструкция не смотрится.

«Немое зарево» Егора Федоричева (у него аж три художественных образования, что, конечно, обязывает) действительно всего лишь занавес. Видимо, по принципу «весь мир – театр». Вообще «монументов» здесь немало. Тянет же молодежь на размеры, ей-Богу! И потому не хочется поправляться и даже смотреть ковидной правде в глаза, глядя на панно Тима Парщикова.

Более любопытна композиция Антонины Фатхуллиной «Марсий. Про-форма». Такой вот мусор под символическим Мавзолеем. Как памятник всем памятникам прошлых эпох (нечто подобное мы видели в Лондоне в галерее Тэйт 10 лет назад). Однако мусор – это что – кусок искусства?

Впрочем, что там мусор – посмотрите на скульптуры Александра Кутового в проекте «Метамеханика». Мы теперь в цифровом мире – вот такие, безного-безрукие. Мысль понятна, но вот воплощение…

Александр Дашевский. Автономия
Александр Дашевский. Автономия

Вова Перкин. Рождение идеи
Вова Перкин. Рождение идеи

В этом смысле – о роли художника сегодня – «постройка» Александра Дашевского внушает доверительное уважение. И его мысленные страдания, столь очевидно выставленные напоказ, понятны невооруженным глазом. И потому уже интересны. Как интересен и «перкинизм» Вовы Перкина. Позитивный юноша. За что ему простое спасибо.

Владимир Абих. Субтитры
Владимир Абих. Субтитры

Влад Кульков. Нулевая степень письма
Влад Кульков. Нулевая степень письма

Модное нынче уличное искусство, в контексте которого работает Владимир Абих (Субтитры. Фотография, видео), привлекает уже тем, что мы, зрители, становимся полноправными участниками проекта.

В резюме автор пишет: «…Глобально это попытка раскрыть потенциал пространства, наделить город голосом, стереть границы между видимым и воображаемым».

Наверное, и «Нулевая степень письма» Влада Кулькова тоже в определенном смысле уличное искусство. Такие большие экспрессивные полотна так и хочется вынести из этого темного подвала наружу, на стену, на люди, что называется. Им тут тесно.

Анна Андржиевская. Горнозаводское направление
Анна Андржиевская. Горнозаводское направление

Работы Владимира Потапова
Работы Владимира Потапова

Семен Мотолянец. Цветоделение протеста
Семен Мотолянец. Цветоделение протеста

И «Горнозаводское направление» Анны Андржиевской очень примечательное. Да, что-то от Кандинского. Ну и что? Такой вот своеобразный гимн Пермскому краю с элементами наивного сюра, яркий и красочный.

А вот Владимир Потапов уже повторяется со своим сдиранием краски и подглядыванием в коммунальные дебри. Мы устали от «Зуда истории».

Гораздо ярче «цветные штучки-символы», которые придумал выпускник. академии Штиглица Семен Мотолянец. Это тоже гимн – цветным революциям.

Алексей Круткин. Пусть будет так
Алексей Круткин. Пусть будет так

Алексей Круткин. Пусть будет так
Алексей Круткин. Пусть будет так

Малые формы, если не сказать, просто крохотные, продемонстрировал Алексей Круткин или просто Леха Г. в проекте «Пусть будет так». Вот что-то нашел ненужное и сломанное – и сделал экспонат. И назвал его. И подписал. Очень здорово!

Елена Аносова. Раздевалка
Елена Аносова. Раздевалка

Елена Аносова. Раздевалка
Елена Аносова. Раздевалка

В «Раздевалке» Елены Аносовой, выпускницы Московской школы мультимедиа и фотографии имени Родченко, люди просто… раздеваются. В разных местах, второпях или не торопясь – неважно. В своем проекте художник «исследует тему личных границ, эмоциональных переживаний, страха и отсутствия безопасности». Конечно, раздевание – процесс интимный, но здесь он становится метафорой, неким уязвимым процессом нашей повседневности, переходящей в символ.

Выставка открыта до 21 ноября. Винзавод. Большое винохранилище.



#adgroupart#москва#художник#искусство #изобразительноеискусство #живопись  #art #artnews #ad #искусство #реклама #публикация #новости #артновости #рекламноеагенство #выставки#искусство #живопись#искусство#современное искусство#ЦСИВинзавод#выставки#выставканоминантовпремииАнатолияЗверева