Российский же салон не только «держит марку», но по мере возможностей старается привнести что-то новое. Приятно было видеть постоянных участников, хотя каждый год появляются и новые – всего их на этом на этот раз было более 250.
Примерно 14 тысяч посетителей за пять дней работы – это тоже немало. Недаром на церемонии открытия руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский, в частности, сказал: «…нас очень обрадовало, что галереи приняли решение участвовать, приехать в это очень непростое время.
У Салона – огромный потенциал!».
Как всегда, немало было живописи. Галереи представили коллекции произведений классического и современного искусства, многие из которых музейного уровня и потому обладают инвестиционной ценностью. Это разнообразные живописные полотна западноевропейских и российских мастеров, а также довольно редкие работы художников русского авангарда, в частности Марка Шагала, Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, а также классиков живописи XIX – начала XX века – Ивана Шишкина, Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Василия Поленова. Наконец-то не только Михаил Суслов, но и другие стали затемнять свои помещения, а подсвечивать сами полотна. Несколько удивило появление портрета Петра I работы Готфрида Кнеллера, оригинал которого находится в Хемптоне в Лондоне, а копия Белли в Эрмитаже. Какой из них выставили на Салоне – неизвестно.
Корллекцiонер Клуб провел презентацию своей будущей выставки «Родная речь. Школа русского пейзажа», которая откроется в феврале, показав последнее полотно Ивана Айвазовского «У Крымского берега».
Икон на Салоне было по традиции много, равно как и скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. А Даши Намдаков, какие бы его работы ни показывали, привлекал внимание посетителей. И так было всегда, на любой выставке.
Трудно удивить какими-либо сюрпризами любителей фарфора, а также стекла, но вот подушка из муранского стекла Марии Константиновой, ранее показанная на Cosmoscow, наверное, будет кочевать с одной выставки на другую, пока не продастся или не осядет в какой-либо галерее.
Если ж говорить о дизайне Салона, то он хоть и обновился, но целостной композиции не получилось. Может, оттого что нет общей концепции пространства, и галереи выкупают места согласно своему вкусу и кошельку. Может, оттого что не хватает пространства выстроить «сюжет». Хотя на отдельных стендах получились такие уютные «мини-галереи», которые больше напоминали некие гостиные богатых домов, и даже странным казалось, что все, что выставлено, можно было в принципе купить. Причина? Много всего, а глаз не останавливается на чем-то конкретном, глаза, скорее, разбегаются. Это выставка, а не домашний кабинет, в котором вряд ли хозяин будет размещать такое количество вещей и картин в разнообразных багетах.
О Салоне Lifestyle – в следующей статье.
Фото: пресс-службы Салона, Екатерины Чичковой
#adgroupart#москва#художник#антикварныйсалон #изобразительноеискусство #живопись #art #artnews #ad #искусство #реклама #публикация #новости #артновости #рекламноеагенство #выставки#искусство #живопись