АРТ ДОСУГ

Вертеп глазами художников

2022-01-17 18:00 2022
В выставочном пространстве Cube.Moscow в самом центре Москвы галерея Kupol Gallery, резидент платформы, представил совместную выставку Тимофея Караффа-Корбута и Григория Мумрикова «Вертеп».

В экспозицию вошли графические работы и лайтбоксы, посвященные религиозным сюжетам, Рождеству Христову и образам святых. Серия лайтбоксов, выполненная художниками в соавторстве, была создана специально для проекта в Cube.Moscow.







В русской православной традиции рождественские вертепы никогда не почитались так, как на западе, откуда они пришли сначала на Украину и в Белоруссию, а позже и в Россию.

В России впервые театральные представления получили благословение только в XVII веке с приходом царя Алексея Михайловича, который очень любил театр и с удовольствием приглашал актеров. Расцветом именно российского вертепа стал восемнадцатый век.




Вертеп… Странноватое слово, не правда ли?
Оно восходит к vorotba т.е. «воротьба» как астрономический поворот Солнца к Земле. Древние славяне носили его и славили в качестве символа возрождающего Солнца.

У русских вертеп – всегда закрытое довольно укромное местечко. Такой ящичек, где можно укрыться. То есть убежище. Вертеп как театр. Маленький, интимный, который не рассчитан на огромный зал, на массовость. И вертеп как пещера, куда можно заглянуть, чтобы вновь пережить рождение Христа. Ведь перед Рождеством Христовым православные люди всегда ожидают какого-то чуда. Вот и появилась традиция ставить именно в доме свой Вертеп.

Художники в любые времена всегда обращались к теме Рождества. Нашим современникам хочется переосмыслить то, что уже стало каноном. Не низвергнуть, а именно посмотреть по-новому. Не всем это удается. Здесь – удалось.



Стиль Тимофея Караффы узнается с первого же цветного или черно-белого штриха. Его artless – не совсем этакое простое, бесхитростное и простодушное. И не простой рассказ о сложном. Тут – другое. За простотой бесхитростного – сложная «геометрия мыслей» на столь избитую тему. Без нарушения главных канонов. Без парадоксов и с огромным пиететом к истории вопроса.

В живописные полотна Караффы-Корбут весьма удачно «вписались» и лайтбоксы. Это не культовые иконы, не картины, не живописные полотна в их первозданном виде. Это как бы зеркальное отражение столкновения старого мира с новым. Но столкновение это ни к чему не обязывает, не напрягает, а, напротив, дает новый импульс к пониманию того Божественного, которое в какой-то момент жизни приходит к каждому из нас, порой даже подкрадывается незаметно, но надо быть к этому готовым.

Вот почему на вернисаже зрители с одинаковым интересом рассматривали и традиционные полотна, и яркие, и в то же время как бы пришедшие из ниоткуда в нашу реальность рождественские сюжеты на лайтбоксах. Все логично.

О художниках:

Тимофей Караффа-Корбут — художник. С 1985 г. по 1993 г. обучался в МСХШ им.Томского при МГАХИ им. В.И. Сурикова. С 1993 по 1998 г. обучался в РАЖВиЗ^c 1999 по 2002 г. - в МГАХИ им. В.И. Сурикова, защитил диплом в мастерской П.Ф. Никонова. В 2003 – 2004 занимался в ИПСИ (Институт проблем современного искусства).

Григорий Мумриков — художник и музыкант, окончил Государственную Астраханскую Консерваторию, ГМУ им. Гнесиных (по классу кларнет) и школу фотографии и мультимедиа им. Родченко.

Выставка продлится до 23 января 2022 года.



#adgroupart#cupolgallery #cubeMoscow #выставки #вертеп #тимофейкараффакорбут #григориймумриков #искусство #современноеискусство #живопись #артмосква #art #artnews #ad #искусство #реклама #публикация #новости #артновости #рекламноеагенство