АРТ ДОСУГ

Арт-шоу «Да!Moscow»

2021
Послесловие к событию

Вторая по счету ярмарка современного искусства, которую организует галерист Владимир Овчаренко, проходила на этот раз на трех этажах фонда культуры «Екатерина», что на Кузнецком мосту.

Вроде бы скромно – всего 15 галерей. Но – шумно от одних названий, знаковых имен, слогана. Последний вовсе не простой, но абсолютно призывный – «Искусство – покупать!». Покупать можно было все – от картин, скульптур до фотографий и мебели. И покупали. Говорят, многие галеристы не успевали приклеивать красные кружочки к произведениям искусства.

Эрвин Вурм. Big kiss. 2015
Эрвин Вурм. Big kiss. 2015

Как все разместились на трех этажах – это, конечно, загадка. Но в результате мероприятие получилось без широкого размаха (имеем в виду лишь размер Гостиного двора) предыдущей ярмарки, а именно в меру камерное. Можно было максимально уединиться, приблизиться к каждой работе.

В структуре шоу выделили пять разделов: Золотой фонд, Аллея звезд, Moscow calling и Да!Store. Ну что ж, пройдемся по этажам?

Эрвин Вурм.
Эрвин Вурм.

Эрвин Вурм. Аватар перед отъездом. 2018
Эрвин Вурм. Аватар перед отъездом. 2018

…А все-таки хорошо быть совсем не гламурной не знаковой особой. В предпоследний день работы выставки аккурат передо нами зашли две такие с Рублевки, видимо, и… попали под объективы набежавших откуда-то фотографов. Бегло осмотрев пару галерей дамочки засели в буфете. Как раз около буфета (и очень правильно) стояли работы австрийского художника (а он еще и скульптор, и фотограф, и инсталлятор) Эрвина Вурма. Эрвину 66 лет, но если посмотреть на его аватарки, то больше 30 ему не дашь. Он уже выставлялся в Москве со своими «Перформативными скульптурами» и «Толстыми машинами», которые сразу произвели фурор, а здесь на шоу у Эрвина мы увидели его смелые эстетические эксперименты в бронзе – сосиски-гротески, вроде как пародия на телесность, на то, что мы можем стоять друг против друга, целоваться, готовиться в дорогу. Смешно? Одна его сосиска в ботинках и вовсе без названия, а «Big Kiss» никакая не абстракция – люди целуются, что ж тут такого, порадуемся за них. И улыбнемся, увидев себя перед дальней дорогой, и вообще – какая разница, из ЧЕГО мы с вами слеплены в скульптуре – в природе и в жизни так много неожиданного и обычного, из чего художник делает необычное, но как правило, всегда интересное.

Виноградов&Дубосарский. Тотальная живопись. Холст, масло. 2002
Виноградов&Дубосарский. Тотальная живопись. Холст, масло. 2002

Виноградов&Дубосарский. Теплый час. Холст, масло
Виноградов&Дубосарский. Теплый час. Холст, масло

На Аллее звезд всего пять громких имен. Иван Чуйков, Семен Файбисович, Илья Кабаков, Валерий Кошляков и Виноградов&Дубосарский. Последние в 2001-м в одночасье стали классиками современного искусства, когда готовились к биеннале в Испании, собрав воедино русский дух, не воплощенные в жизнь мечты и чаяния советского человека, уловив то, что хотели увидеть и там, на Западе, и здесь, в новой России. Их «Тотальная жизнь» и вправду тотальна, в ней как бы выстрелил сразу и безоговорочно поголовный, всеобщий, глобальный и повальный интерес социума к тому, чего мы добились и что окончательно потеряли еще в 90-х, - и дальше, по восходящей. Начало нового века реально стало временем дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Вот они-то выиграли схватку со Временем.

Валерий Кошляков. Гостиница Москва. Из серии
Валерий Кошляков. Гостиница Москва. Из серии "Пролетарские символы". Холст, темпера. 2013

Валерий Кошляков. Античный мальчик. Холст, смешанная техника. 2009
Валерий Кошляков. Античный мальчик. Холст, смешанная техника. 2009

Впрочем, Валерий Кошляков из той же когорты. Но у него другая классика, апеллирующая к нетленным ценностям прошлого, как вышедшая из белой пены морских волн Афродита. Его многогранный концептуальный проект «Элизии» мы видели 5 лет назад в Музее Русского Импрессионизма. И здесь Валерий Кошляков узнаваем с полувзгляда, с полувздоха. Громадина гостиницы «Москва» как символа эпохи, роскоши, незыблемого достатка всех, кто там жил и – как иллюзия для тех, кто даже боялся к ней подойти близко. И античный мальчик – оттуда, из глубины веков, - полотно, похожее на фреску, которую вроде даже случайно расчистили.

Эдуард Гороховский. Натюрморт с бутылкой. Холст, масло. 2003
Эдуард Гороховский. Натюрморт с бутылкой. Холст, масло. 2003

Сергей Шаблавин. Удаление из серии
Сергей Шаблавин. Удаление из серии "Погружение в память". По эскизу 1985 г. Холст, масло

Ахмет Йигидер. Упрощенные анатомии-Спектр. Древесина липы, масло, пигмент, базальт. 2020
Ахмет Йигидер. Упрощенные анатомии-Спектр. Древесина липы, масло, пигмент, базальт. 2020

Маша Янковская. Весна.2021. Холст, масло
Маша Янковская. Весна.2021. Холст, масло

Из 15 галерей – участниц арт-шоу «Файн Арт», наверное, одна из самых старейших, стоявших у истоков рынка современного искусства. Галерее есть чем похвастать, поскольку в ее арсенале более ста художников, как именитых, так и совсем молодых. Галерея, например, показала натюрморт Эдуарда Гороховского (1929-2004 гг.), классика московского концептуализма, выполненный совсем не в его ключе, и потому уже интересный. Сергея Шаблавина узнать можно издалека. Он по образованию физик-кибернетик, и «физическое» в нем сидит крепко. Создавая свои концепты, макро- и микрокосмы он все время использует геометрические тела, вкрапляя в них свои пейзажные размышления. Подражателей у него уйма, но в основном просто «повторяшки».

Как же понравилась нам философская работа турецкого скульптора Ахмета Йигидера из серии «Упрощенные анатомии - Спектр». В названии он лишь намекает на что-то, давая зрителю простор воображения. Что это – овальной формы фигура (липа, масло, пигмент, базальт)? Какие символы и знаки она нам показывает? Кстати, «спектр» в переводе с латинского – видение, образ. Значит, строим образ?

У Маши Янковской, еще одного художника галереи Файн Арт за спиной уже 8 персональных выставок. Но вот совсем недавно на Винзаводе проходила групповая «Смерть сирени». Ее участники в том проекте дружно восстали против тривиальных (с их точки зрения – пошлых) цветов. Ну что ж, да здравствуют новые цветы! Пусть цветочки лежат там, куда их положила художница – в конце концов, почему бы и нет?

А у нас впереди рассказ о трех новых галереях-участницах «Да!Moscow», которые показали тоже интересные работы.

Продолжение в части 2


#adgroupart#москва#художник#искусство #изобразительноеискусство #живопись  #art #artnews #ad #искусство #реклама #публикация #новости #артновости #рекламноеагенство #выставки#искусство #живопись#артвыставки#искусство#современное искусство#владимировчаренко#фондекатерина