Вторая по счету ярмарка современного искусства, которую организует галерист Владимир Овчаренко, проходила на этот раз на трех этажах фонда культуры «Екатерина», что на Кузнецком мосту.
Вроде бы скромно – всего 15 галерей. Но – шумно от одних названий, знаковых имен, слогана. Последний вовсе не простой, но абсолютно призывный – «Искусство – покупать!». Покупать можно было все – от картин, скульптур до фотографий и мебели. И покупали. Говорят, многие галеристы не успевали приклеивать красные кружочки к произведениям искусства.
Как все разместились на трех этажах – это, конечно, загадка. Но в результате мероприятие получилось без широкого размаха (имеем в виду лишь размер Гостиного двора) предыдущей ярмарки, а именно в меру камерное. Можно было максимально уединиться, приблизиться к каждой работе.
В структуре шоу выделили пять разделов: Золотой фонд, Аллея звезд, Moscow calling и Да!Store. Ну что ж, пройдемся по этажам?
…А все-таки хорошо быть совсем не гламурной не знаковой особой. В предпоследний день работы выставки аккурат передо нами зашли две такие с Рублевки, видимо, и… попали под объективы набежавших откуда-то фотографов. Бегло осмотрев пару галерей дамочки засели в буфете. Как раз около буфета (и очень правильно) стояли работы австрийского художника (а он еще и скульптор, и фотограф, и инсталлятор) Эрвина Вурма. Эрвину 66 лет, но если посмотреть на его аватарки, то больше 30 ему не дашь. Он уже выставлялся в Москве со своими «Перформативными скульптурами» и «Толстыми машинами», которые сразу произвели фурор, а здесь на шоу у Эрвина мы увидели его смелые эстетические эксперименты в бронзе – сосиски-гротески, вроде как пародия на телесность, на то, что мы можем стоять друг против друга, целоваться, готовиться в дорогу. Смешно? Одна его сосиска в ботинках и вовсе без названия, а «Big Kiss» никакая не абстракция – люди целуются, что ж тут такого, порадуемся за них. И улыбнемся, увидев себя перед дальней дорогой, и вообще – какая разница, из ЧЕГО мы с вами слеплены в скульптуре – в природе и в жизни так много неожиданного и обычного, из чего художник делает необычное, но как правило, всегда интересное.
На Аллее звезд всего пять громких имен. Иван Чуйков, Семен Файбисович, Илья Кабаков, Валерий Кошляков и Виноградов&Дубосарский. Последние в 2001-м в одночасье стали классиками современного искусства, когда готовились к биеннале в Испании, собрав воедино русский дух, не воплощенные в жизнь мечты и чаяния советского человека, уловив то, что хотели увидеть и там, на Западе, и здесь, в новой России. Их «Тотальная жизнь» и вправду тотальна, в ней как бы выстрелил сразу и безоговорочно поголовный, всеобщий, глобальный и повальный интерес социума к тому, чего мы добились и что окончательно потеряли еще в 90-х, - и дальше, по восходящей. Начало нового века реально стало временем дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Вот они-то выиграли схватку со Временем.
Впрочем, Валерий Кошляков из той же когорты. Но у него другая классика, апеллирующая к нетленным ценностям прошлого, как вышедшая из белой пены морских волн Афродита. Его многогранный концептуальный проект «Элизии» мы видели 5 лет назад в Музее Русского Импрессионизма. И здесь Валерий Кошляков узнаваем с полувзгляда, с полувздоха. Громадина гостиницы «Москва» как символа эпохи, роскоши, незыблемого достатка всех, кто там жил и – как иллюзия для тех, кто даже боялся к ней подойти близко. И античный мальчик – оттуда, из глубины веков, - полотно, похожее на фреску, которую вроде даже случайно расчистили.
Из 15 галерей – участниц арт-шоу «Файн Арт», наверное, одна из самых старейших, стоявших у истоков рынка современного искусства. Галерее есть чем похвастать, поскольку в ее арсенале более ста художников, как именитых, так и совсем молодых. Галерея, например, показала натюрморт Эдуарда Гороховского (1929-2004 гг.), классика московского концептуализма, выполненный совсем не в его ключе, и потому уже интересный. Сергея Шаблавина узнать можно издалека. Он по образованию физик-кибернетик, и «физическое» в нем сидит крепко. Создавая свои концепты, макро- и микрокосмы он все время использует геометрические тела, вкрапляя в них свои пейзажные размышления. Подражателей у него уйма, но в основном просто «повторяшки».
Как же понравилась нам философская работа турецкого скульптора Ахмета Йигидера из серии «Упрощенные анатомии - Спектр». В названии он лишь намекает на что-то, давая зрителю простор воображения. Что это – овальной формы фигура (липа, масло, пигмент, базальт)? Какие символы и знаки она нам показывает? Кстати, «спектр» в переводе с латинского – видение, образ. Значит, строим образ?
У Маши Янковской, еще одного художника галереи Файн Арт за спиной уже 8 персональных выставок. Но вот совсем недавно на Винзаводе проходила групповая «Смерть сирени». Ее участники в том проекте дружно восстали против тривиальных (с их точки зрения – пошлых) цветов. Ну что ж, да здравствуют новые цветы! Пусть цветочки лежат там, куда их положила художница – в конце концов, почему бы и нет?
А у нас впереди рассказ о трех новых галереях-участницах «Да!Moscow», которые показали тоже интересные работы.
Продолжение в части 2
#adgroupart#москва#художник#искусство #изобразительноеискусство #живопись #art #artnews #ad #искусство #реклама #публикация #новости #артновости #рекламноеагенство #выставки#искусство #живопись#артвыставки#искусство#современное искусство#владимировчаренко#фондекатерина