АРТ ДОСУГ

Картины, игрушки и… неизменный Щелкунчик

2024-12-26 20:30 2024
В преддверии европейского Рождества и Нового года в галерее ЛИН, что на Якиманке, открылась выставка-продажа «Новогодний переполох». Предновогодняя суета действительно повторяется каждый год, но каждый раз происходит что-то новое, потому что к Новому году нельзя привыкнуть и нельзя его повторить. А вот можно много чего – выбирать со вкусом и смаком подарки, попытаться посмотреть в Большом театре «Щелкунчик»… Когда вся театральная Москва вздрогнула от аукционных цен на билеты, чтобы попасть на любимый балет, было, правда, не до шуток. Впрочем, сейчас не об этом.
Здесь, в уютном пространстве галереи, художники, участники «Переполоха», создали свой праздник и чувствовали себя прекрасно. Картины в разных жанрах и техниках, так или иначе посвященные зиме, снегу, Новому году, куклы, украшения, елочные игрушки – все были довольны.

На этот раз отвлечемся от своего правила «вылёживания» фото и информации, потому что получился такой блиц-набег, не более того, хотя при этом мы успели кое-что снять и даже кое с кем быстренько переговорить. Художники здесь собрались все достойные, все члены разных творческих союзов, участники разнообразных выставок.
Первая картина, на которую мы «положили глаз», была акварель «Лесная сказка» Елены Гордиевской. Возможно, из-за нашей неразделенной любви к акварели вообще, может, еще почему-то. Чем нас зацепила эта работа? Гармонией. Холода, света, праздника. Елена окончила Строгановку, занималась самыми разными проектами, но живопись в конечном счете перевесила.
Невозможно было не обратить внимание на каменную мозаику Александры Мишель. Такой у нее воздушный ангел с лирой, слегка авангардный, слегка веселый, слегка поющий – действительно хранитель музыки, которая льется с небес. Когда три года назад проходила персональная выставка Александры, то некоторые ее работы сравнивали с акварелями. Позволим не согласиться в корне – у мозаичиста всегда свой особенный стиль, в котором как ни крути на первом месте декоративность, потом – все остальное и, конечно, выложить мозаикой портрет, цветок, пейзаж – дело трудоемкое и мало кому удается. Александра работает в смешанных техниках, используя камень, серебро, смальту, металл, декоративное стекло и т.д.
Искрится от предвкушения самого ожидаемого праздника наступления Нового года полотно Елены Веремеевой, написанное в традиционном «холст/масло». Один миг. Свечи на елке, кресло, киска, неубранные вещи – всё застыло в ожидании, и кажется, что комната вот-вот наполнится звуками.
И… какой же Новый год без Щелкунчика? Его подарила зрителям Лилия Вострикова. Ее художественное образование ну натурально «адская смесь». Сначала она училась на мастера по керамике, потом на дизайнера интерьера. А еще она занимается реставрацией. А еще у нее багетный салон на Сухаревке. Мы вообще-то давно убедились, что «прикладники» умеют всё. Вот и Лилия может и умеет всё, предпочитая все же традиционное масло.
У Саши Финкеля, как мне сказали, много талантов: он художник, актер и музыкант. ИСИ он окончил по специальности «актер драматического театра и кино». Работал в театре, работал на первом канале ТВ в программе «Большая разница». Долго я искала на его акриловом холсте всякие дороги, дураками тоже озадачилась. Поскольку я любитель изучать происхождение слов, то подумала вот что: вполне возможно, что русское слово «дурак» произошло от индоевропейского корня dur, и это всего лишь значит «сильно спешить и крутиться». А мы ведь беспрерывно спешим и крутимся. Особенно перед Новым годом…

Выставка «Новогодний переполох» продлится до 14 января 2025 года по адресу: 1-Голутвинский переулок, 6

Вход со стороны 4-Голутвинского переулка, подъезд перед аркой, код 15, 3 этаж, галерея над аркой.

# искусство#изобразительное искусство#декоративно-прикладное искусство#галереяЛИН#adgroupart