В собрании Пушкинского музея множество произведений, на которых изображены продукты и готовые блюда. Предлагаем вашему вниманию несколько таких работ — они дают богатый материал для разговора о жизни, вкусе и искусстве. Приятного аппетита!
Итальянские мастера эпохи барокко считали сервировку стола настоящим искусством: их натюрморты демонстрируют тяготение к порядку и гармонии на столе. Каждый элемент здесь не случаен, но занимает отведенное ему место, тем самым выражая идею единства части и целого.
Голландские и фламандские художники в XVII веке наделяли каждый из фруктов, которые они изображали, особым символическим значением. Красивый снаружи и терпкий внутри лимон становился метафорой обманчивого искушения, а раковина устрицы — бренности земных удовольствий.
Франс Снейдерс писал рыбу и дичь с биологической достоверностью — в этом можно усмотреть характерный для его эпохи интерес к естествознанию. В то же время изображение гастрономического изобилия в натюрморте имело и другую цель — демонстрации благополучия как хозяина картины, так и земель Фландрии в целом.
В натюрморте Анри Матисса вазы с фруктами теряют объем и превращаются в орнаментальный мотив, включаются в общий ритм композиции. Несмотря на условность изображения фруктов, их так и хочется надкусить — ведь насыщенный цвет словно придает им сочность.
Итальянские мастера эпохи барокко считали сервировку стола настоящим искусством: их натюрморты демонстрируют тяготение к порядку и гармонии на столе. Каждый элемент здесь не случаен, но занимает отведенное ему место, тем самым выражая идею единства части и целого.
Голландские и фламандские художники в XVII веке наделяли каждый из фруктов, которые они изображали, особым символическим значением. Красивый снаружи и терпкий внутри лимон становился метафорой обманчивого искушения, а раковина устрицы — бренности земных удовольствий.
Франс Снейдерс писал рыбу и дичь с биологической достоверностью — в этом можно усмотреть характерный для его эпохи интерес к естествознанию. В то же время изображение гастрономического изобилия в натюрморте имело и другую цель — демонстрации благополучия как хозяина картины, так и земель Фландрии в целом.
В натюрморте Анри Матисса вазы с фруктами теряют объем и превращаются в орнаментальный мотив, включаются в общий ритм композиции. Несмотря на условность изображения фруктов, их так и хочется надкусить — ведь насыщенный цвет словно придает им сочность.

Клас П. Завтрак. 1646

Снейдерс Ф. Рыбная лавка. Около 1616

Матисс А. Фрукты и бронза. 1909 - 1910
