- Расскажите, Анна, когда была создана ваша НИНЭ, а именно научно-исследовательская независимая экспертиза имени П.М. Третьякова и чем вы занимаетесь?
- Ну да. Провисела картина у кого-то много лет на стене. И «тянется» за ней некое семейное предание, что написал ее сам Левитан. И передается эта легенда из поколения в поколение…
- Вот Вы сказали, что история подделок – вообще отдельная тема. Это понятно. Искусство – предмет торговли, а все, что стоит денег, можно подделать. Раньше, когда наши советские коллекционеры преследовались и жили тихо, не высовывались, как говорится, мы этот рынок совсем не знали. Когда же начался бум подделок уже в наше время – в 1990-е или позже? И как справлялась с этим бумом экспертиза?
- Так ведь и сам Саврасов повторял эту тему, чуть изменяя что-то, повторял сам себя, да?
- Декоративное искусство тоже подделывали?
- Ну, хорошо. Экспертные отделы в музеях занимаются своими коллекциями и атрибуциями, а вы – частными коллекционерами. То есть вы не конкурируете?
- А, получив такой сертификат подлинности, картину можно вывозить за пределы России?
- Сколько же сейчас по России частных коллекционеров?
- Сколько специалистов работает в вашей экспертизе?
- А были случаи, когда частные клиенты приносили краденую картину, например?
- Расскажите немного о себе. Вы, конечно, искусствовед?
- Желаю вам успехов в вашей уникальной работе и чтобы вас никогда не покидала жажда общения с настоящим искусством, которое одно дает каждому из нас запас вдохновения и счастья.