Ветхое Вечное без точки, без запятой и без компромиссов от Александра Кабина в галерее Artstory : контрасты, которые вынуждают задуматься
Для художника из Северодвинска Александра Кабина «Ветхое Вечное» – первая персональная выставка в Москве. До этого были групповые и персональные в Риге, Питере, Архангельске, других городах. В
2012 году Александр был лауреатом премии Всероссийского конкурса произведений живописи и графики, посвященного 175-летию железных дорог в России. Его работы находятся в Санкт-Петербургском музее «Эрарта», в частных коллекциях России, США, стран Европы.
Вот уже четыре года художник живет в Ярославле, но «северный след», видимо, будет прослеживаться в его творчестве всю жизнь, где бы он ни находился…
Впечатление от выставки двоякое, необычное. Как будто тихое безмятежное пространство старого московского переулка накрыла какая-то огромная брезентовая волна, состоящая из перепутья дорог, цистерн, лиц (о них можно сказать, что они никакие, свои ли чужие – (одна из серий так и называется «Чужая память»), парадов, - одним словом, из нашей жизни.
Не красивой, тихой и внешне спокойной, а другой. Снежной, холодной, рельсово-металлической. На некоторых полотнах нет ни цвета, ни людей – почти старая фотография, вызывающая ощущение потерянности.
Однако не все так просто…
Александр Кабин. Пейзаж моей Родины. Брезент, смешанная техника, 245х186
Александр Кабин. Перепутье. 2021. Брезент, смешанная техника, 141х211
Александр Кабин. Дорога на Севере. Брезент, смешанная техника
Вот «Перепутье». Оно лишь угадывается, и хочется понять, а что же там, вдали.
А вдруг выглянет солнце, появятся краски, другие оттенки. Вдруг? Мы смотрели на это полотно долго и неожиданно поймали себя на мысли, что таких «пейзажей» в нашей жизни встречалось полно, просто мы проезжали мимо них, не оглядываясь, вздыхая и думая про себя: ну когда же это кончится. Здесь – не кончается, а застыло на какое-то мгновение и заставило нас подумать о том, мимо чего проезжаем, не задумываясь.
Александр Кабин. Парад. 2020. Холст, смешанная техника, 70х200
Александр Кабин. Сапоги №. 2020. Холст, масло, акрил, 140х140
Нам очень понравились «Парад» и «Сапоги». Такие «звучащие» полотна. Почему звучащие? Да потому что сразу на память приходят строки из Булата Окуджавы:
Вы слышите грохочут сапоги,
И птицы ошалелые летят,
И женщины глядят из-под руки?
Вы поняли, куда они глядят?..
В жизни наши парады на Красной площади, как правило, яркие, глянцевые, этакие начищенные, но если на них взглянуть сквозь призму будней, то они и вправду такие, как на этих полотнах – одинаковые, грохочущие, подавляющие силой, массой и одинаковостью.
Александр Кабин. Все как у людей. 2020. Холст, масло, акрил. 121х200
Александр Кабин. Семейный портрет. 2020. Холст, масло, акрил, 120х140
Александр Кабин. Из серии "Чужая память". 2021, смешанная техника, 80х80
На картине «Все как у людей» и действительно, как у всех. У многих. В каждом семейном альбоме есть такие фото. Когда никто и не помышлял о цифровой печати, о файлах, о цвете – есть такие портреты, порой такие мелкие, что лиц фактически не видно.
Их стирает время, сама память, бумага желтеет, и лишь близкие люди, ностальгически перелистывая страницы старых потрепанных альбомов, вздыхают: все, как у людей – и это тоже все одинаковое – от застройки домов и моды до квартирных интерьеров и выцветших фотоальбомов: мы в массе своей не любили выделяться (что было, то было).
Александр Кабин. Печеные яблоки. 2018, холст, масло, 100х120
Афиша выставки
И, наконец, если быть владельцем ресторана, непременно надо бы поместить где-то на стене эту картину «Печеные яблоки». В качестве назидания: вот они, яблоки, должны быть непременно одинаково вкусными – для всех.
…Очень хорошо сказала Людмила Комаровская, руководитель ЦСИ-Архангельск, на открытии выставки Александра Кабина: «…. Мы узнаём эти лица, эти пейзажи, эти бочки с нефтью, эту Красную площадь. У нас с художником одна страна, одна история, одни символы и одна вера…».
Не поспоришь. Это так.
#adgroupart