Пенаты И.Е.Репина
Вид дома справа от центрального входа
Кабинет И.Е.Репина
Фрагмент интерьера (огнетушитель у Репина вряд ли был)
Кресло, скорее всего, почти аутентичное
Многие посетители разочаровываются, когда узнают, что в 1944-м от искомого дома остались лишь фундамент и печки. Он сгорел. Слава Богу, что сохранились фотографии, и вскоре после войны архитектурная мастерская Ленпроекта начала восстановительные работы, которые продолжались до начала 60-х. К счастью, нашлась опись сохранившихся в усадьбе вещей, что значительно облегчило поиск мебели и других предметов интерьера. Например, ученица композитора Глазунова оказалась владелицей рояля фирмы Беккер, а почти такой же в свое время привез в усадьбу для Репина сам Глазунов. Знаменитый обеденный с вращающийся серединой стол хотя и сгорел, но остались чертежи и уж сделать почти такой для умельцев не составило труда. А по обломкам кафеля, найденным в ходе реставрационных работ, восстановили и внешний вид печи.
Тот самый рояль Беккер на переднем плане
Фрагмент интерьера
Часть интерьера
Федор Шаляпин позировал Репину в Пенатах
Этажерка для нот считается репинской
Вид с веранды на сад
Фрагмент интерьера
Часы для интерьера добыть было нетрудно
Фрагмент интерьера столовой
Столовая в доме Репина
Буфет
Фарфор и стекло тоже, наверное, подобрать было несложно
Эту картину знает каждый школьник
Известны и знаменитые «Среды» в Пенатах, когда к Репину наезжали гости, среди которых были писатели, поэты, художники, композиторы. Во время экскурсии почти всех знаменитостей можно увидеть или на репинских портретах или на фотографиях: Горький, Маяковский, Есенин, Бурлюк, Куприн, Короленко, Шаляпин, Лядов, Стасов, Глазунов…
Буфет
Фрагмент интерьера
Уголок, посвященный знаменитым "Запорожцам"
Фрагмент интерьера
Кто только не сидел на этом диване!
Фрагмент интерьера
Фрагмент интерьера
Что касается экскурсий, то здесь не все так просто. Время ограничено. Комнаты, лестницы – особо не разбежишься, а потому запускают группами, усаживают на стульчики перед прихожей в зале и аудиогид рассказывает, что к чему, а «живой» экскурсовод, когда нужно, следует за голосом и указкой показывает на тот или иной предмет или картину. Проникаться, прямо скажем, нет никакой возможности. Тот же принцип: посмотрите направо, посмотрите налево. На наш взгляд, аудиогид с наушниками был бы предпочтительнее. Кому-то больше нравится рассматривать интерьер, кому-то фотографии и картины, лично мы благоговейно попытались разглядеть Беккер, но не дали нам полюбоваться роялем – пригласили дальше. В конце экскурсии показывают документальный фильм про Репина и с Репиным на экране, но и фильм не спасает экскурсию от ощущения молниеносного набега.
Справа автопортрет Репина 1920 года
В парке
Почти лес...
Чуть подальше от дома
Одна из аллей парка
Храм Озириса и Изиды - беседка служила для домашних концертов и лекций
Ну, а что же можно придумать? Приезжать в «мертвый сезон», когда нет туристов и можно ходить, сколько хочешь? Вернуть «живого» экскурсовода?
Наверное, все-таки оптимально каждому выдать индивидуальный аудиогид, а не устраивать групповое прослушивание. Все музеи Европы уже перешли на такую форму общения зрителей с музейными экспонатами. Конечно, здесь не просто музей, а дом-музей, в котором как-никак витает некий дух интимности, присутствия людей, которые смотрят на нас с живописных портретов и фотографий. В таком доме действительно хочется побыть одному…
А вот в парке вполне можно уединиться, хотя здесь сейчас что-то копают, перегораживают, переделывают, – в общем, реставрация продолжается.
Продолжается и новая жизнь Репинских Пенатов…
#adgroupart#москва#художник#искусство #изобразительноеискусство #живопись #art #artnews #ad #искусство #реклама #публикация #новости #артновости #рекламноеагенство #выставки#искусство #живопись#музеи#культура#изобразительное искусство#дом-музей Репинские пенаты#