АРТ ДОСУГ

Выставка «Пластилин»

2021-11-19 14:00 2021
Завтра в Cube Moscow заканчивается выставка «Пластилин», которая проходила в галерее Arts Square Gallery при поддержке Surface Laboratory.

Несколько лет назад художники Алексей Михеев и Андрей Кузнецов работали на ВДНХ и впечатлились роскошью золотой смальты, которая у нас больше ассоциируется с чем-то очень помпезным, дорогим. С мозаикой так или иначе сталкивался каждый из нас и на бытовом уровне, и на уровне монументального искусства. Вспомним хотя бы ставшие классикой советского периода огромные мозаичные панно в метро, которые ваяли мозаичисты под руководством мастерской Павла Корина. Сейчас мы проходим мимо них, не замечая. Время этих панно прошло давным-давно, и они стали частью истории. На ВДНХ тоже некоторые павильоны украшены мозаикой. Мозаичные панно нередко украшали стены домов культуры и театров. Как правило, на первом месте стояла идеология.

Soviet Substrate. Рельеф. Мозаика. 2021

Фрагмент Soviet Substrate

Проект «Пластилин» дает зрителю совершенно иное представление о мозаике, которую авторы «низвергают» с высот ее золотого блеска, предназначенного для восхваления и утверждения чего-то очень дорогого, неколебимого. В общем-то происходит низвержение советского арта.

Алексей Михеев и Андрей Кузнецов этот арт скручивают и придают ему какие-то другие формы. У материала получается совсем иное звучание. Отблеск или отклик советского субстрата. Авторы вроде бы особо ничего и не отрицают, нет. Они, скорее, модифицируют тот старый мир, чтобы не проходили мимо. Не пройдем. Уж очень много ассоциаций.

Спорынья. Полистирол, смальта, полимерная глина, стразы. 2021

Imago. Газобетон, мозаика. 2020

Фрагмент экспозиции

Внешне те же рельефы. Та же глина, смальта. Все то же – да не то же. Вы, например, знаете, что такое «спорынья»? Это всего лишь гриб-паразит, который портит рожь и пшеницу, паразитируя на них. И вот «Спорынья» из полимерной глины, вся в золоте с волчьим носом и колючими смешными глазками. Летит куда-то, чтоб все изничтожить. Штука почти зловещая, но все же вызывает улыбку. Парадокс? Может быть.




Художники скручивают свои «имаги», вставляя им то челюсти, то глаза. Их то змеевидные, то вполне плоские изображения становятся или скульптурными объектами, или рельефными, но во всех довольно много движения, они живут своей внутренней жизнью и заставляют зрителя ходить вокруг этак по кругу и всматриваться. Искать. Находить. Не находить. Смеяться. Недоумевать. Любоваться.

Эмоциональный ассоциативный фон этого «пластилина» XXI века, который родом все равно из века минувшего, очень напряженный, но не устрашающий. Без так полюбившейся «актуальщикам» чернухи и архи-непонятности.

Вот вам и спорынья!..



#adgroupart#москва#художник#искусство #изобразительноеискусство #живопись  #art #artnews #ad #искусство #реклама #публикация #новости #артновости #рекламноеагенство #выставки#искусство #живопись#искусство#монументальное искусство#
мозаика#выставки#cube moscow#галереяArt SquareGallery#алексей михеев#андрей кузнецов