Мамышев-Монро - человек-легенда
Фрагмент экспозиции
Фрагмент экспозиции
Эта выставка – коллективный дневник людей периода перестройки и 90-х лет, действительно ставших эпохой, в которой мы жили или пытались выжить. Это необычная выставка: в ней, как в калейдоскопе, мелькают воспоминания наших современников о встречах с неповторимым Владиком.
Куратор Андрей Бартенев писал: «…Наиболее плодотворный период его творчества совпал с эпохой становления новой постсоветской России и, он как никто другой, смог выразить характер этой эпохи в своих художественных перевоплощениях. Их спектр простирался от реальных персонажей до литературных героев, от писателей и художников до политиков и поп-звезд».
В Википедии про Владика сказано просто и лаконично: советский и российский художник и артист (дрэг-квин). Известен преображениями в знаменитостей, часто в рамках перформанса, но также и на светских вечеринках, во время вернисажей своих или чужих выставок. Лауреат премии Кандинского-2007 в номинации медиа-проект года». Насчет медиа-проекта: в нем Владислав представил свою версию известного кинофильма «Волга-Волга», в котором Любовь Орлову исполняет сам Владик.
Фрагмент экспозиции
Фрагмент экспозиции
Фрагмент экспозиции
Непревзойденная Любовь Орлова - Мамышев-Монро
Многие проводили на выставке более 7-8 часов. Чтобы обойти все экспонаты (а это в основном фотографии вместе с оригинальными текстами из частных собраний) – нужно время, чтобы все прочитать, тоже нужно время. Ну, а чтобы осмыслить – придется многое пересмотреть из устоявшихся собственных взглядов на ту сложную эпоху, цена которой была слишком высока. Что мы имели и что потеряли – рассудит опять же неумолимое Время.
Вот один из эпизодов жизни Владика в Питере: «…сидели мы втроем у Беллы Матвеевой и разговоры разговаривали. Вечер скоро превратился в ночь и Владик ушел в спальню Беллы… Через час-полтора открывается дверь в гостиную и перед нами предстает Владик во всей красе – гламурный придворный кавалер времен Людовика XV. В ход пошло все, что он обнаружил в Беллином платяном шкафу – косметика, украшения, тальк в качестве пудры, чулки, бархатное пальто – ставшее камзолом. Боа превратилось в парик, трусы дочери Маши стали изысканными кружевами. Все было настолько весело, что Белла даже не смогла протестовать. Представление было разыграно для нас двоих и не подразумевало фотофиксацмм, но я решил немедленно действовать. Спустился на улицу, быстро поймал такси и поехал домой за фотоаппаратом… Пленки дома не было, в три часа ночи удалось купить ее в ларьке на Московском вокзале. Уже через полчаса мы начали съемку.
Из "королевской серии"
Из "королевской" серии
Так появилась одна из самых забавных и пока еще нигде не публиковавшихся фотосессий Владислава Мамышева – предтечи его знаменитых «королевских» серий перевоплощений».
Работники торга на отдыхе. 2002 г.
Владик с друзьями
Фрагмент экспозиции
Из воспоминаний Чернова
Фрагмент экспозиции
Фрагмент экспозиции
Фрагмент экспозиции
Фрагмент экспозиции
Стас Намин был знаком с Владиславом с 1980-х. В начале нулевых Стас придумал фестиваль российской культуры в Америке, причем не где-нибудь, а в самом Голливуде. Вот что он пишет в своих воспоминаниях: «…Как-то в 2004-м, когда мы планировали очередной фестиваль, ко мне в Центр приехал Владик в очень плохом настроении. Все у него не клеилось и в личной жизни, и в творчестве… Он вообще был человек очень ранимый, искренний и нежный. Мне было больно видеть его в таком состоянии, и я предложил взять его с собой на фестиваль. Мы оформили ему документы, сделали визу, и он вместе с другими участниками – Андреем Вознесенским, Зоей Богуславской, Евгением Гришковцом, Алексеем Петренко, Володей Волковым, Андреем Кондаковым, Ирой Купченко и другими полетел в Америку. С самого первого дня он поражал всех своим образом Мерилин, мы даже съездили на ее могилу, и он там поплакал. Среди гостей фестиваля в тот год была Шарон Стоун, я познакомил Владика с ней и сделал фотографии их встречи. Получилась такая фантастическая история со смещением времени: две великие звезды наконец встретились – Шарон и Мерилин».
Владик Мамышев-Монро и Шарон Стоун. Фото Стаса Намина
Марлен Дитрих. Последняя съемка в Москве. Январь 2013 г.
И таких фантастических историй в жизни мистификатора Владислава Мамышева было великое множество. Да вся его жизнь – это череда мистификаций. Без перевоплощения он как-то сразу скукоживался. Он часто маялся, искал, находил, занимал деньги, он действительно был такой цветик-семицветик только со множеством лепестков, летевших безоглядно, вселившихся в жизнь современного искусства того сложного времени и отразивших его дух и атмосферу.
Интересно, в кого бы Владик Мамышев-Монро перевоплотился сегодня, сейчас, будь он жив?..
#adgroupart#москва#художник#искусство #изобразительноеискусство #живопись #art #artnews #ad #искусство #реклама #публикация #новости #артновости #рекламноеагенство #выставки#искусство #живопись#искусство#современное искусство#выставки