АРТ ДОСУГ

Cosmoscow-2021

2021
Надо ж было такому случиться, что в последний день ярмарки мы  приехали в Манеж без телефона. Но катастрофы не произошло. Получилась такая внутренняя и никому не видимая игра в угадайку или, напротив, радостная встреча с неувядаемой старой и новой классикой, старыми и новыми именами, ибо многие галереи, показывая на Cosmoscow двух-трех художников, на самом деле представляют многообразный спектр искусства – от живописи до иллюстрации, от графики до скульптуры.

Мало кому удается выдерживать свой определенный стиль (да это сейчас и не нужно) – главное, чтобы произведения искусства продавались. Это – самое главное! Остальное вторично…

На выставке
На выставке

Алина Глазун. Галерея Agency Art Ru
Алина Глазун. Галерея Agency Art Ru

Алина Глазун. Agency Art Ru
Алина Глазун. Agency Art Ru

Опять же случайно, но поначалу занесло нас  на стенд Agency Art ru, где и увидели котиков Алины Глазун. Она нынче страшно модная, ее работы некоторые коллекционеры планомерно скупают, она дает интервью разным СМИ. Про живопись ничего не можем  сказать, а вот насчет лозунга – сие «в яблочко», почти квинтэссенция современной России, превратившейся не то в зайчика, не то в котика, пушистого и все понимающего, но ничего не говорящего. Да уж…

Классика, нонконформизм, постмодернизм… и снова классика?

Александо Родченко на стенде галереи
Александо Родченко на стенде галереи "Глаз"

Ну как пройти мимо работ Александра Родченко (его представляет галерея «Глаз»), про которого все профи-художники знают, что он русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино, а также основоположник конструктивизма. Его именем названа Школа мультимедиа и фотографии, которой в этой году исполнилось 15 лет. И все же кто он? Символ эпохи? И всё? Мы всё про него знаем, но не знаем лишь одного – как он видел то, мимо чего проходили остальные.

Laurent Chehere  Лоран Шеер. Bird Charmer 2021. Lumiere Gallery
Laurent Chehere Лоран Шеер. Bird Charmer 2021. Lumiere Gallery

20 лет исполняется в этом году Галерее имени братьев Люмьер, которая специализируется на фотографии – от классиков до современных авторов. Один из заявленных галереей участников нынешней ярмарки – француз Лоран Шеер, который придумал свой путь в фотографии.

Его «Парящие дома» произвели настоящий фурор в фотографической среде. «Проект делался в Париже, - говорил Лоран в одном из интервью, - просто потому, что я здесь живу. Я обожаю Париж, обожаю архитектуру, кино, фотографию… Но это мог бы быть и другой город. Когда эта идея родилась, я понял, что могу таким образом выразить массу вещей, затронуть множество тем, и социальных, и исторических». Лоран не держит в секрете, как он «собирает» свои дома, с помощью каких приемов, да это и неважно. Важно другое – у него есть вкус, поэтому его композиции так захватывают.

Марлен Шпиндлер. Nadya Brykina Gallery Moscow Zurich
Марлен Шпиндлер. Nadya Brykina Gallery Moscow Zurich

Галерея Nadja Brykina Gallery открылась в 2006-м году для продвижения неофициального искусства российских художников XX века. В рамках ярмарки галерея представила одного из таких, поначалу непризнанных, каким был нонконформист Марлен Шпиндлер, который 15 лет провел в тюрьме и лишь в 1996-м его работы показали в Третьяковской галерее.

Как это всё по-русски: сначала гнобим, потом вспоминаем. Потом возвышаем. А сколько непризнанных нами пораскидало по галереям Европы и Америки? Никто ведь не считал.

Константин Звездочетов. Врагов своих настигну 2020- галерея XL Projects
Константин Звездочетов. Врагов своих настигну 2020- галерея XL Projects

Айдан Салахова. Без названия.
Айдан Салахова. Без названия.

Дурашливого Константина Звездочетова (галерея XL Projects) возвысили дальше некуда, например, хотя он сам в каком-то интервью сказал: «… я не художник, не живописец, я картинщик. Изготавливаю картины…». Какое словечко-то шикарное – картинщик! И его имя на слуху: КЛАВА, АПТАРТА, «Мухомор». Плюс участие в разных выставках, включая Венецианское Биеннале.

Поучаствовал в биеннале – и вот уже «кусочек» провенанса. А там еще и еще… Пока молодые художники наработают себе имя, другие на пятки наступят. Не всем же везет.

Но вот уж кому не надо ничего нарабатывать, никакого имени, так так это Айдан Салаховой. Она известный в России и за рубежом художник и общественный деятель, и её концепты, как правило, узнаваемы.

Иван Горшков. Галерея Х.Л.А.М
Иван Горшков. Галерея Х.Л.А.М

Иван Горшков. Галерея Х.Л.А.М
Иван Горшков. Галерея Х.Л.А.М

Не менее узнаваем и Иван Горшков из Воронежа (галерея «Х.Л.А.М»), который не первый раз участвует в ярмарке и имеет титул «Художник года» за свою конструкция «Крем-брюле» в 2017 году на Пятой Cosmoscow. Многогранный талант Ивана не вызывает сомнения: художник, график, живописец, скульптор, соучредитель Воронежского центра современного искусства. Титулы, персональные выставки – это все здорово. Но глядя на живопись Горшкова, мы бы не сказали, что он живописец. Он – модный. Сегодня. Насчет завтра – покажет время.

Эрнст Неизвестный. Бегущий по лезвию. 1983. Холст, масло. Галерея Веллум
Эрнст Неизвестный. Бегущий по лезвию. 1983. Холст, масло. Галерея Веллум


Яковлев Владимир. Белый и розовый цветок. Конец 1960-х- начало 1970-х Картон, темпера. Галерея Веллум
Яковлев Владимир. Белый и розовый цветок. Конец 1960-х- начало 1970-х Картон, темпера. Галерея Веллум

Анатолий Зверев. Галерея Веллум
Анатолий Зверев. Галерея Веллум

Галерея «Веллум», которой уже 21 год, представила трио шестидесятников, судьбы которых в чем-то схожи, в чем-то абсолютно противоположны, но одно их связывает, роднит – время, в которое они жили и талант.

Если Эрнст Неизвестный, чье творчество «знаток» искусства Никита Хрущев назвал дегенеративным, потом счастливо оказался в Америке, то у советского авангардиста и графика Анатолия Зверева единственная прижизненная персональная выставка прошла аж в 1984-м, когда ему было уже 53 года, за два года до смерти. Его коллекционировал Георгий Костаки, который считал Зверева первым русским экспрессионистом. Не без основания, конечно, если взглянуть на его картины. А в 2013-м в столице открылся музей Анатолия Зверева (Музей AZ).

В плане прижизненного признания Владимиру Яковлеву вообще повезло. Он был психически болен, в конце жизни почти совсем ослеп, но ведь вот как получилось: в 1963-м выставился в Москве в музее Достоевского, через семь лет его работы показали в Кельне, а в 1995-м на персональной выставке в Третьяковке. Какая-то непонятная магия есть в его одиноких цветах столь же непонятного странного размера.

Три открытия личного свойства

И это, во-первых, Гоша Острецов (галерея Syntax). Нет, не подумайте, что мы его не знали, просто он нам  не нравился. Но здесь на стенде галереи мы увидели его динозавров и влюбились. И в динозавров, и в Гошу. Ведь это ж не простые вымершие рептилии, которые жили Бог знает когда – это нынешние рептилии, юморные, которые внедрились в наш социум и то диктуют свои законы, то смеются над нами, то нам сочувствуют, то издеваются. Листали альбомчик с картинками, на которых каждый динозавр уникален и неповторим и захотелось всего сразу – радости, денег, счастья – всего!

Гоша Острецов. Динозавры. Галерея Syntax
Гоша Острецов. Динозавры. Галерея Syntax

Гоша Острецов. Динозавры. Галерея Syntax
Гоша Острецов. Динозавры. Галерея Syntax

Гоша Острецов. Динозавары. Галерея Syntax
Гоша Острецов. Динозавары. Галерея Syntax

Гоша Острецов. Динозавры. Галерея Syntax
Гоша Острецов. Динозавры. Галерея Syntax

Во-вторых, Владимир Григ, которого, как всегда, представляет Gridchinhall Gallery. После всех его аллюзий, мистики, романтики его небезызвестный мухоморчик неожиданно переместился из офиса в Японию, в зимний Киото. И ведь и там прижился и вот так наблюдает за происходящим, за снеговиками, детьми, снегом. Мистика по-японски? Может быть.

Владимир Григ. Зима. Киото. Холст, акрил, стеклярус, мозаика. Gridcinhall
Владимир Григ. Зима. Киото. Холст, акрил, стеклярус, мозаика. Gridcinhall

В-третьих, Алес Кочевник (InArt Gallery by Ksenia Podoynitsyna), выпускница Кемеровского института культуры. Ее в свое время заметил Владимир Дубосарский (повезло!) и предложил поучаствовать в его выставке. Сама Алес называет свою живопись интуитивной, краски она не смешивает. Ее орнаменты и такие неожиданные цветные сочные яркие фрагменты ни на что не похожи: за линиями следишь, как в детском лабиринте, угадывая на заднем фоне перспективу и проникаясь ею. Сейчас ее работы стоят дорого, но они реально того стоят.

Алес Кочевник Купольный сезон (триптих) Холст, масло
Алес Кочевник Купольный сезон (триптих) Холст, масло

Остальное – во второй статье.





#adgroupart#москва#художник#искусство #изобразительноеискусство #живопись  #art #artnews #ad #искусство #реклама #публикация #новости #артновости #рекламноеагенство #выставки#искусство #живопись#искусство#современное искусство#выставки#cosmosco#манеж#гоша острецов#айдансалахова#gridchinhall