Эта яркая выставка открылась еще в начале декабря. В Москве в тот день практически не было снега, а устроители рассчитывали на контраст: кругом белый снег, а тут самые разные цветы. Впрочем, на вернисаже среди уникальных экспонатов всё равно царила праздничная обстановка. Советник-Посланник Посольства КНР в Москве г-жа Лю Цинхуа отметила красоту выставки и мастерство китайских художников.
«… Выставка является очень важным событием для культурного обмена между нашими странами. В этом году отмечается 75-летие годовщины образования Китайской Народной Республики и исполняется 75 лет с начала дипломатических отношений между Китаем и Россией. А в мае этого года в Пекине состоялась церемония открытия перекрестных годов культуры России в Китае», – сказала Лю Цинхуа в своем выступлении.
Название выставки говорит само за себя: цветов, птиц и бабочек предостаточно, и все работы (их около трехсот) выполненные в основном в середине XX века в самых разных техниках, сполна отражают ретроспективу национального китайского искусства.
Национальные характерные черты китайцев отразились и на их искусстве. Терпеливость, скрупулезность в работе, непомерная любовь к природе чувствуется сразу, как только вы подходите к тому или иному экспонату.
«… Выставка является очень важным событием для культурного обмена между нашими странами. В этом году отмечается 75-летие годовщины образования Китайской Народной Республики и исполняется 75 лет с начала дипломатических отношений между Китаем и Россией. А в мае этого года в Пекине состоялась церемония открытия перекрестных годов культуры России в Китае», – сказала Лю Цинхуа в своем выступлении.
Название выставки говорит само за себя: цветов, птиц и бабочек предостаточно, и все работы (их около трехсот) выполненные в основном в середине XX века в самых разных техниках, сполна отражают ретроспективу национального китайского искусства.
Национальные характерные черты китайцев отразились и на их искусстве. Терпеливость, скрупулезность в работе, непомерная любовь к природе чувствуется сразу, как только вы подходите к тому или иному экспонату.
Так, художник, резчик по камню, каллиграф, Ци Байши – фигура мирового уровня. Родом он был из очень бедной семьи и не имел возможности серьезно учиться живописи. Но он наблюдал природу, которая его окружала и делал тысячи зарисовок или с натуры или по памяти. Вообще китайские художники не устраивали пленеры в том смысле, в каком мы их понимаем. Они предпочитали наблюдать, а потом переносить по памяти на холст.
Ци Байши достиг за свою долгую жизнь всех почестей, какие только можно себе представить: в 1953 году он возглавил Союз китайских художников и получил титул «Великий художник китайского народа».
Ци Байши достиг за свою долгую жизнь всех почестей, какие только можно себе представить: в 1953 году он возглавил Союз китайских художников и получил титул «Великий художник китайского народа».
Фарфор и керамика – искусство, в котором китайские мастера когда-то не знали себе равных, но даже во времена, когда в силу обстоятельств они несколько сдали свои позиции на мировом арт-рынке, мастера все равно не перевелись. Они создавали первоклассные фарфоровые изделия, расписывая их в традициях подглазурной живописи кобальтом и медной красной краской – в этом виде технике китайцам нет равных.
В какой-то степени нет им равных и в резьбе по камню и слоновой кости, хотя знаменитых резчиков по миру очень много, но именно китайские мастера отличаются свойственным только им чувством меры и утонченной работой
В какой-то степени нет им равных и в резьбе по камню и слоновой кости, хотя знаменитых резчиков по миру очень много, но именно китайские мастера отличаются свойственным только им чувством меры и утонченной работой
Столь же непревзойденной техникой обладали и китайские ткачи. Например, панно Шэнь Цинь-шуй «Пионы и бабочки», похожее вроде бы внешне на гобелен, на самом деле выполнено в такой технике, что у него нет лицевой и изнаночной стороны – оно выглядит и спереди и сзади абсолютно одинаково.
В оформлении залов очень много красного цвета, ибо китайцы считают, что красный цвет – это цвет радости. Если хотите вовсю насладиться цветами, красным цветом, зная, что все предметы, представленные на выставке, обладают особой благопожелательной символикой, то вам сюда: Музей Востока, Никитский бульвар, 12А
Фото предоставлены пресс-службой музея
Куратор выставки: Лидия Шмотикова
Выставка открыта до 9 марта 2025 года по адресу: Никитский бульвар, 12А
#искусство#изобразительноеискусство#декоративно-прикладноеискусство#выставки#Пустьрасцветаютвсецветы#МузейВостока#adgroupart
Фото предоставлены пресс-службой музея
Куратор выставки: Лидия Шмотикова
Выставка открыта до 9 марта 2025 года по адресу: Никитский бульвар, 12А
#искусство#изобразительноеискусство#декоративно-прикладноеискусство#выставки#Пустьрасцветаютвсецветы#МузейВостока#adgroupart