АРТ ДНЕВНИК

Секстет из художественного стекла, живописи и графики

2024
Собственно, основную идею Настя Коровина, куратор проекта, озвучила в предисловии – «…создать некую новую сущность искусства, разного по жанру, материалу, направлению, но близкого чем-то неуловимым».
Анастасия Коровина. Художник стекла. Моллирование, склейка, цветное стекло. 2023.
Фрагмент экспозиции
В двух не очень-то больших залах МОСХа в Старосадском зрители увидели этакое необычное сочетание – арт-объекты из стекла и живопись. Первые расставили на тумбах разной высоты, ну а живопись там, где ей положено быть. В общем, экспозиция, если так можно сказать, получилась интеллигентной. Ведь все художники очень разные и объединить их оказалось задачей довольно трудной.
Настя поделилась с нами, как готовилась выставка, сколько было трудностей, сомнений, как ей активно помогали сами участники. Объекты из стекла любят подставку, но отнюдь не голые стены. А что делать с этими голыми стенами? И тогда Настя решила, что надо породнить стекло с живописью. И породнила. Сама написала ряд графических работ, среди которых особенно запомнилась красная собака на «Ночной прогулке». Екатерина Чиркова специально для мероприятия написала своеобразный небесный цикл картин, и в результате получился такой оригинальный синий зал, в котором все смотрелось очень гармонично.
… Настя устроила нам свою экскурсию по выставке, и о каждом художнике рассказывала как будто они были не умудренные опытом коллеги, а ее дети. А «дети» между тем в основном выпускники Строгановки, за исключением Елены Кузнецовой, которая окончила Санкт-Петербургский институт декоративно-прикладного искусства. У каждого большой послужной список, все они члены наших известных творческих союзов. Их работы разбросаны по музеям и частным коллекциям разных стран.
Наталья Мардарь. Немиза. Цветное стекло, спекание, металл
Наталья Мардарь. Один. Стекло. Шамот, моллирование, гута
Мардарь Наталья. Иллюзия Майя. Стекло бесцветное гута, лэмпворк, керамика
Наталья Мардарь. Боль. Цветное стекло, моллирование, дерево
Наталья Мардарь. Зодчий. Цветное стекло. Спекание, роспись. Термодеформация и планшет
При ближайшем рассмотрении «открывать двери» оказалось вполне комфортно. Даже если ты и вовсе не знаком с миром стекла. Вот работы Натальи Мардарь. Про свою подвижную конструкцию «Немиза» она сама написала, что работа «выполнена в честь Бога (богини) ветра. Чтоб усилить движение, я сделала глаза и брови разного цвета и формы… Я люблю ландшафтные выставки. В зале многое диктует интерьер, высота потолка, глубина и ширина помещения…». Наталья вообще, как нам показалось, тяготеет к философии, эпосу, задумчивому созерцанию. «Что и для кого он все это сделал?» - задает она вопрос зрителю, представив героя скандинавского эпоса Одина одиноким задумчивым человеком, а «Иллюзия майя» вполне может увести нас в светлые воспоминания о будущем. И о чем же, наконец, такая тройная «Боль», которая навевает мысли о «Троице»?
Елена Кузнецова. За тридевять земель.
Елена Кузнецова. Люди. Витраж. Фьюзинг. Роспись
Елена Кузнецова. Начало. Витраж. Фьюзинг. Роспись
Елена Кузнецова. Несение. Витраж. Фьюзинг
Елена Кузнецова. Жизнь Арт-объект. Стекло, металл. Моллирование
Фрагмент экспозиции
Витражи Елены Кузнецовой, на первый взгляд, бесхитростны. Но это на первый взгляд, ибо задача трудная – соблюсти все законы декоративности, но одновременно от нее несколько отстраниться. И… сколько умения надо приложить в этом фьюзинге, чтобы получить такую вот «стеклянную акварель»! Или совсем философский, наводящий на размышления арт-объект «Жизнь».
Екатерина Иванова-Остапенко Не уходи
Екатерина Иванова-Остапенко. Лунный сон. Стекло, спекание, моллирование, медь, сборка. 2005
Екатерина Иванова-Остапенко. В другой плоскости. Стекло. Спекание. Моллирование
Фрагмент
Екатерина Иванова-Остапенко. Двое. Зима. Стекло, спекание, моллирование, сборка. 2000.
Работы Екатерины Ивановой-Остапенко очень разноплановы. Она может выдать абстрактную композицию, может радостный трехмерный объект, неожиданный, радостный, яркий. «Стекло, - говорит Екатерина, - неиссякаемый источник открытий. Я следую за ним, используя его свойства и различные техники для создания трехмерных объектов, в которые так или иначе вплетены элементы графики, иллюстрирующие поэзию и/или эмоциональную составляющую жизни». Уж чего-чего, а скрытых смыслов и эмоций в объектах Екатерины немало.
Владимир Лобов. Четыре времени года. Моллирование, цветное стекло.
Владимир Лобов. Саранча. Стекло. моллирование.
Работа Владимира Лобова
Долго не могли придумать, куда пристроить одну работу Владимира Лобова. И вдруг – эврика! – как же она лихо вписалась, вернее, повисла, как некая незримая граница между синевой живописи на фоне окна! Его скульптуры из дерева и стекла или в сочетании не оставляют сомнений в трактовке. Простота? Мы бы сказали простота почти метафорическая, которую надо пропустить сквозь себя, а потом отпустить. И просто любоваться.
Анастасия Коровина. Художник стекла - обратная сторона
Анастасия Коровина. Связанная монашка. Витраж. Тиффани, спекание, лэмпворк
Анастасия Коровина. Разговор. Стекло цветное, моллирование. Мет. рельс, магниты. 2022
Анастасия Коровина. Клевета. Стекло, моллирование, лэмпворк, склейка. Металлическая подставка.
Анастасия Коровина. Город. Графика, гуашь, пастель. 2024
Анастасия Коровина. Лес. Сова. 2024
Анастасия Коровина. Ночная прогулка. Графика. Гуаши, пастель. 2024
Весьма необычно смотрится «Художник стекла» Насти Коровиной с обратной стороны – своеобразная выворотка, изнанка, но какая мощная.
Настя – вообще портретист в стекле. Поэт. Мастер диалога, монолога, размышления. Ее герои разговаривают, отворачиваются друг от друга, слушают, могут и клеветой заняться – в общем, всё могут. Графика Насти тоже сказочная, все детали то мелкие, то крупные. Собака может быть красной и смотреть на вас по-человечьи с любовью. А сказочные города, лисы, совы так и просятся в книжную иллюстрацию.
Работа Екатерины Чирковой
Работа Екатерины Чирковой
О творчестве Екатерины Чирковой мы уже писала однажды. И ее творчество – это отдельная история. Живопись Екатерины не «разбавила» выставку – она ее украсила и придала шарм.
Фото: Александр Бродский и авторов проекта
#выставки#открывая двери#МОСХ#декоративно-прикладное искусство#Анастасия Коровина#Владимир Лобов#Наталья Мардарь#Елена Кузнецова#Екатерина Иванова-Остапенко#Екатерина Чиркова#adgroupart