Мультимедиа лекция: "История изображения музыкальных инструментов в произведениях итальянских живописцев. Эваристо Баскенис – художник из Бергамо эпохи Барокко."
Дом Лосева (Москва, Арбат, 33)
Лектор: : Галина Михайловна Мумрикова, г р портала AdGroupArt, журналист, Арт-критик, член Международной Федерации журналистов, автор канала на Дзен Around Art.
Не очень известный итальянский живописец, а также попутно музыкант, работал в жанре музыкального натюрморта – на каждом его полотне непременно присутствовали инструменты, популярные в XVI – первой половине XVII вв.
Он – представитель национальной школы Бергамо, специализировавшейся именно на изображении музыкальных инструментов, которые вкупе с нотами и другими атрибутами составляли единое целое и сполна отображали особенности Барокко. Музыкальные натюрморты Баскениса можно увидеть в музее Метрополитен в Нью-Йорке, в музее театра Ла Скала, а также в Академии Каррара.
В рамках лектория на тему: "История изображения музыкальных инструментов в произведениях итальянских живописцев" запланировано 7 встреч:
Встреча 1.Эваристо Баскенис – художник из Бергамо эпохи Барокко.
Итальянский живописец, работал в жанре музыкального натюрморта – на каждом его полотне непременно присутствовали инструменты, популярные в XVI – первой половине XVII вв. Он – представитель национальной школы Бергамо, которая специализировалась именно на изображении музыкальных инструментов, которые вкупе с нотами и другими атрибутами составляли единое целое и сполна отображали особенности Барокко. Музыкальные натюрморты Баскениса можно увидеть в музее Метрополитен в Нью-Йорке, в музее театра Ла Скала, а также в Академии Каррара.
Встреча 2. Микеланджело Мериза да Караваджо
Один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» , когда происходит очень резкое противопоставление света и тени, а также «тенеброcсо» и тенеброзо». Не сохранилось ни одного эскиза или зарисовки художника, ибо он сразу принимался за холст. Его картины, где изображены музыкальные инструменты, широко известны. Это «Лютнист» (1595 г), которая находится в Государственном Эрмитаже и «Музыканты» (1595 г.) Здесь Караваджо написал себя с рожком между двумя музыкантам. Картина находится в Метрополитен-музее, в Нью-Йорке.
Встреча 3. Бартоломео Беттера из Бергамо
Итальянский художник (1639 -1688), в основном изображал натюрморты с музыкальными инструментами. Он тренировался и работал под руководством Эваристо Баскениса или с ним, рисуя на ту же тему. Работы можно увидеть в Художественном музее Ринглинга, Национальной галерее Словении и галерее Академии Каррара в Бергамо.
Встреча 4. Христофоро Мунари
Итальянский художник эпохи Барокко, специализировался на натюрмортах. Известен также как Кристофано Монари. Около десяти лет состоял при дворе Медичи.Его натюрморты напоминают натюрморты Эваристо Баскениса с добавлением к музыкальным инструментам фарфора, стекла и продуктов питания. В 1998 году в Реджо-Эмилии состоялась выставка его картин, которая привлекла широкое внимание и имела большой успех.
Встреча 5. Федерико Андреотти
Известный итальянский живописец, представитель академического классицизма. Получил художественное образование и академическую подготовку в Академии во Флоренции. Основная тема работ Андреотти — элегантные жанровые сценки, воссоздающие панораму жизни XVI и XVII веков в том числе и на музыкальные темы.
Встреча 6. Джованни Мадонини
Родился в 1915 году в Милане. Большое влияние на творчество юноши оказал отец. Окончил Академию Брера в Милане со степенью бакалавра. Писал портреты, жанровые сцены. Умер в 1989 г. Малоизвестен, почти забыт. Живопись - импрессионизм, масло, фигуратив. Есть полотна, где есть музыкальные инструменты.
Встреча 7. Джорджо де Кирико
Основатель метафизической живописи, предшественник сюрреалистов. Вкладывая в бездушные предметы тайное значение, стремясь раскрыть их истинный замысел, совмещая несовместимое и играя с подсознанием, стал предвестником одного из масштабных направления в искусстве ХХ века - сюрреализма. Особое влияние античности и Возрождения отличало работы художника и стало его индивидуальной особенностью. Рассказ о его картине «Орфей – уставший трубадур».